|
|
Время прочтения:
В Red Dead Redemption и Grand Theft Auto 4 – а до них в Vice City и San Andreas – Rockstar вкладывала свои амбиции в две области, которые могут показаться конкурирующими: во-первых, свободный геймплей в открытом мире, во-вторых, кинематографическое изложение сюжета и представление персонажей. В Grand Theft Auto 5 оба этих аспекта разработчики выводят на совершенно новый уровень. В сюжетной части мы простились с единственным главным героем и теперь будем наблюдать за целым трио, что сделает игру в плане повествования ближе к телесериалу. Мир, в свою очередь, выглядит более открытым, детализированным, как в городах, так и в сельской местности. Этот мир просто сшиб меня с ног, пока я смотрела последнюю демо-версию Grand Theft Auto 5. Как бы я ни любила Либерти-Сити, любить его мне приходилось исключительно глазами: невозможно забыть о том, что из примерно пятисот сверкающих зданий войти можно было хорошо если в одно. Пока Франклин летел на парашюте над горами округа Блейн в GTA 5, я видела, как олени остановились у реки попить воды, как туристы пробираются по пыльной тропке, как компания выбралась на рыбалку, а вот внедорожники устроили гонки на склоне горы… весь этот мир выглядит очень живым и привлекательным, и лично на меня предыдущие игры такого впечатления не производили. Ощущение, что ты можешь идти куда угодно, и в любом месте найдётся какое-то интересное занятие. Это лучше всего иллюстрируется невероятным вниманием к деталям, когда вы ныряете под воду. Когда Тревор напялил какой-то акваланг и спрыгнул с борта лодки, я ожидала увидеть обычную мелкую подводную канаву с несколькими плавающими клочками водорослей – но не кружащих акул, глубокие подводные хребты, стаи рыб, остатки затонувших кораблей и потоки солнечного света, пробивающиеся сквозь воду. Там, внизу, можно всласть заниматься исследованиями, если вы, конечно, не впадаете в паралич от вида акул. Вы можете буквально нырять за затонувшими сокровищами. Это огромный шаг вперёд для рокстаровских миров. А система с тремя персонажами может быть огромным шагом вперёд для рокстаровских сюжетов. Сейчас Grand Theft Auto 5 напоминает мне о «Клане Сопрано», и не только потому, что главная роль в игре отведена богатому и несчастному гангстеру, переживающему кризис среднего возраста на диване своего терапевта. Сериал The Sopranos исследовал диссонанс между преступной жизнью и любовью к своей семье, между желанием избежать судьбы гангстера и мрачными обстоятельствами, тянущими героя на преступную стезю. Grand Theft Auto пыталась затрагивать эту тему раньше, на примере Нико Беллика, но для многих людей это оказалось не совсем убедительным. Порой было крайне сложно смириться с разницей между управляемым вами персонажем, готовым высадить на воздух бензозаправочную станцию или уложить гору трупов просто ради развлечения, и Нико, показанным нам в сюжетных роликах. Если я ветеран войны, который устал от насилия, и прибыл в Америку в поисках лучшей судьбы, почему я подвизаюсь на побегушках у мелких гангстеров? Если в глубине души я хороший парень, то почему я убиваю такую кучу народу? Я смирилась с Белликом, приняв его как трагическую фигуру – парень, который так пропитан насилием, что он не знает никакого другого образа жизни, который приехал в Америку в поисках лучшей доли и обнаруживает, что человеческая природа, и его собственная природа, одинакова везде, где бы он ни был. Он погружается обратно в преступления, потому что это все, что он знает. Grand Theft Auto 5, напротив, выводит на сцену деревенского психопата, богатого и несчастного бывшего гангстера, и парня, который вроде как пытается вырваться из уличных банд, и все они планируют и осуществляют грабежи ради собственного удовольствия. С такими персонажами, судя по всему, диссонанса между сюжетом и геймплеем не будет. Но обнадёживает ещё и тот факт, что отношения Майкла с его членами семьи (которые, кажется, все как один ненавидят его, почти как Тони Сопрано) и увиденное нами окружение Франклина говорят о том, что GTA 5 не отбрасывает идею донести что-то значимое и серьёзное. Все, что вы можете делать в игре, может показаться противоречивым, если речь идёт об одном персонаже, но одновременно все приобретает смысл, когда эти действия делим на три. По отдельности герои GTA 5 также займут нас по-разному. Вы много можете припомнить телесериалов, в которых мы бы более пятидесяти часов увлечённо наблюдали за судьбой единственного героя? Введя троих персонажей, Rockstar получает больше гибкости и разнообразия как в сюжете, так и в геймплее. Разогнать бейсбольной битой толпу бандюков – это не очень для Майкла, бывшего гангстера, пытающегося быть хорошим парнем, как мы только что видели в сюжетном ролике. А как насчёт Тревора, малость перебравшего виски? Вот это очень легко представить. Вы можете видеть, что Grand Theft Auto 5 действительно стремится забраться выше, чем когда-либо получалось у Rockstar как с миром, так и с сюжетом, и именно эти две вещи, работающие в тандеме в этой демо-версии заставили меня прийти в восторг от игры. Так часто в видео играх нам приходится выбирать между ними: вы можете получить игру с отличным сюжетом, которая не предоставит особых возможностей влиять на мир вашими собственными действиями и исследовать его вне пределов отведённого коридора; или вы можете наслаждаться открытым игровым миром с кучей геймплейных возможностей, но с крайне простым сюжетом и плоскими персонажами. Но у Grand Theft Auto 5 и мир выглядит удивительно богатым, и его сюжетная структура с тремя героями могла бы решить многие проблемы повествования, о которые так часто спотыкаются видеоигры. Если получится сделать все правильно в обоих областях, это будет знаковым достижением. Grand Theft Auto V: амбиции в большом городе Армия троих изучает San Andreas Colin Moriarty При всей безумной популярности серии Grand Theft Auto крайне сложно назвать какую-либо одну причину, по которой эта франчиза затронула сердца стольких миллионов игроков по всему миру. Но уже этот факт может служить специальным ингредиентом в особом соусе Grand Theft Auto: слишком много в нем хорошо проработанных аспектов. Когда я садился с ребятами из Rockstar смотреть расширенную демо-версию Grand Theft Auto V, я держал это в уме: обращать внимание не на отдельные черты игры, а на то, как они все способствуют погружению, привыканию и дарят нам совершенно возмутительные переживания. GTA V рассказывает свою историю с точки зрения трёх персонажей - Франклина, Майкла и Тревора. В данный момент этот факт об игре хорошо известен, что ничуть не умаляет смелость и дерзость выбора, сделанного Rockstar. Я, в общем, склонялся к мысли, что более целенаправленный упор на историю одинокого персонажа может быть более подходящим для подобного рода сюжетов, но даже мне быстро стало ясно, что этот тройной выигрыш в героях делает GTA V столь удивительно отличной от своих предшественников. Действительно, этот выбор представляется самым большим нововведением в серии, так же как переход от 2D к 3D более десяти лет назад, особенно когда речь заходит о том, как каждый персонаж взаимодействует друг с другом в рамках полностью новой, крепкой структуры миссий Grand Theft Auto V. Рокстаровцы признались в ходе демонстрации, что студия стремится создать в Grand Theft Auto V "максимально открытый игровой мир", и эти три взаимосвязанные героя представляют собой ключевую часть попыток сделать это. За редким исключением, всеми тремя аватарами можно играть практически в любое время, переключаясь между ними на лету, только с короткой подзагрузкой. Каждый является неотъемлемой частью развития основного сюжета, но может также заниматься собственным набором квестов и побочными занятиями. То, как они работают в сцепке, это краеугольный камень игры, но при этом каждый – сам себе хозяин с собственным набором проблем, желаний и целей, и игра поощряет вас исследовать их истории как индивидуально, так и совместно. И, конечно, каждый из них прекрасно озвучен. Игра на троих В начале демо-версии, как и можно было предполагать, меня ещё раз познакомили с главарем этой небольшой банды, гладко выбритым джентльменом по имени Майкл. Майкл намерен вернуться к преступному образу жизни, потому что более ничего в его комфортном существовании под государственной защитой счастья ему не приносит. Но пока что мы видим события глазами его друга Франклина. Франклин – конфискатор, опытный гонщик и типичный бандюк из Сан-Андреаса, но в данный момент он предстаёт перед нами в нетипичной ситуации: выпрыгнув из самолёта, он немедленно открывает парашют и начинает медленно, но уверенно скользить к земле. Это дало мне возможность внимательно рассмотреть Сан-Андреас, место действия GTA V. Это территория огромного размера, и столь же огромного разнообразия ландшафта. Ни в одной игре серии Grand Theft Auto мы не видели ничего подобного. Горы, леса, реки и многое другое притягивает взгляд, но на что я действительно загляделся, это был город Лос-Сантос вдалеке. Несмотря на то, что Rockstar пообещала нам миссии, побочные квесты и множество других занятий практически на каждом шагу на всей площади карты, именно город манит больше всего. Особенно с новым амбиент-саундтреком, мягко звучащим на фоне, ещё сильнее подчёркивающим, как же обманчиво тихо и спокойно здесь, в сельской местности, по сравнению с шумным мегаполисом. Оказавшись на твёрдой земле, Франклин отстёгивает парашют и начинает исследовать лесистую местность вокруг. Двое мужчин рыбачат неподалёку, забавно не обращая внимание на человека, который упал с неба в дюжине футов от них. Это навевает воспоминания о Grand Theft Auto IV: каким живым ощущался Liberty City, даже если реплики прохожих не всегда звучали гипер-реалистично. Grand Theft Auto V, кажется, делает акцент на живом, дышащем мире и повышает ставки, потому что даже здесь, в лесу, неизвестно, в каком месте, на карте, во много раз большей, чем в GTA IV, поражает внимание к мелким деталям. Животные пробегают между деревьев. Рядом плавно и спокойно течёт река. Солнце светит высоко в небе. Все выглядит нормально, буднично, даже если вы прекрасно знаете, что в Grand Theft Auto так не бывает. Но ещё больше, чем голубой простор небес над картинным спокойствием, воспламенили мой мозг подводные путешествия. Давно ушли в былое те дни, когда мы бодро тонули, нечаянно свалившись в воду в играх Grand Theft Auto, и серия движется в прямо противоположном направлении. Вы можете не только плавать, но и взять акваланг и заняться подводными исследованиями. Rockstar обещает, что в синем море, в белой пене много чего можно будет сыскать, как и в спокойных озёрах и реках, которых в достатке в районе Сан-Андреас. И как бы ни была велика карта игрового мира, она становится ещё больше, если мы приплюсуем к ней весь подводный мир, который также будет открыт для изучения. Это соблазнительная перспектива для игроков, которые хотели бы облазить каждый дюйм в такой игре-песочнице. А что с другими друзьями Майкла? Тревор – алкоголик и наркоман, который выглядит, как будто его последняя попойка закончилась минуту назад, и когда играющие в демо-версию сотрудники Rockstar впервые переключились на него, он предстал в классической форме. Растянувшийся на пляже, грязный и окровавленный, в одних трусах, зато окружённый трупами мотоциклистов из банды The Lost, валяющимися здесь же, на песочке, Тревор кое-как приводит себя в порядок и сразу бросается действовать – судя по всему, он даже не помнит, что произошло перед тем как он вырубился. Забегая вперёд, скажу: Тревор выглядел практически точно так же позже, во время миссии, в которой от него требовалось действовать на пределе его возможностей. Каждый из этих персонажей укомплектован собственной личностью и набором навыков: у Майкла это все, что касается огнестрельного оружия, Франклин – эксперт по вождению, а Тревор, так или иначе, знает, как водить самолёт. И они работают вместе, чтобы совершить серию преступлений известных в мире Grand Theft Auto V как грабежи, которые Rockstar, наконец-то, решила расширить. Прожигатели жизни Когда мы говорим о GTA V, грабёж – это не проходное слово, это центральная тема игры. Rockstar обещает серию взлётов и падений в кампании, в отличие от того, как в Grand Theft Auto IV мы двигались по прямой, то есть ситуация становилась все напряжённое, чем мы были ближе к завершению каждого ограбления, а потом накал гас и все начиналось заново на следующем ограблении. Это новый подход, являющийся ещё более уникальным благодаря тому, как судьбы трёх персонажей переплетаются друг с другом при выполнении каждой задачи, чтобы ограбление прошло успешно. Это заставило меня забыть на время своё беспокойство по поводу наличия трёх главных героев, за которых предстоит волноваться вместо одного-единственного. Во время демонстрации игры у нас была возможность посмотреть, как Майкл, Франклин, и Тревор планируют нападение на бронированную машину, чтобы поживится ее драгоценным грузом. В предыдущих миссиях, которые мы, к сожалению, не увидели, наша троица раздобывала необходимые для ограбления инструменты. Скажем, костюмы для участников и маски (смешные), гигантский самосвал, которым планировалось свалить бронированное транспортное средство на бок, а также машину для побега, которая быстро отвезёт их в безопасное место. Таким образом, Grand Theft Auto V создаёт потребность в подготовке, чего в GTA просто не делали раньше. Это, в свою очередь, обещает создать атмосферу приятного ожидания, пока вы работаете над достижением цели, медленно и методично составляя воедино части головоломки. Эта система придаёт дополнительный смысл вашим действиям, по крайней мере, если вы не стремитесь к мгновенному вознаграждению. Вы удивитесь, когда узнаете, что перевернуть бронегрузовичок, как планировалось, не удалось, если учесть то, в каком виде мы застали Тревора во время вступительного ролика? Ребята получили то, за чем шли, но охранники в фургоне успели нажать на кнопку тревоги до того, как наши герои успели удалиться в блеске славы. Вскоре место преступления окружается копами, и игроку приходится с боем пробиваться к точке отхода. Это даёт продемонстрировать еще одну интересную часть динамического переключения между персонажами: Майкл, Тревор и Франклин занимают каждый свою позицию на местности, у каждого разное оружие, и каждый по-своему справляется с полицией. Переключение между персонажами происходит моментально, о чем свидетельствует случай, когда Тревор запустил ракету с крыши, наш гид из Rockstar быстро переключился на Майкла, стоящего внизу, и мы увидели, как ракета летит и взрывается прямо перед ним. Это был незабываемый момент, и я с нетерпением жду, когда выйдет игра, чтобы, наконец, проделать это все своими руками. Наши герои могут легко постоять за себя, когда вы ими не играете, но переключение между ними каждый раз оказывалось ключом к поддержанию полицейские в страхе, и в тоге их количество неуклонно сокращалось. И стоит отметить, что, хотя мне не дали возможности поиграть, довольно ясно, что боевая механика стала гораздо, гораздо сильнее, чем она была в прошлых играх GTA, она больше напоминает Saints Row 3, чем Grand Theft Auto IV . Так что можно вздохнуть с облегчением. Помимо этой главной миссии, я также смог взглянуть на побочный квест с участием старлетки, преследуемой папарацци. В классических традициях Grand Theft Auto вы можете подойти к ней, согласиться помочь, сесть в ее машину и смотреть, как она несколько неловко ищет путь к дверце со стороны пассажира. Как только она наконец садится, мы едем к её удивительно скромной недвижимости на престижном холмах, окружающих Лос-Сантос, все время пытаясь оторваться от папарацци. Я спросил ведущего игру парня из Rockstar, почему бы ему просто не убить папарацци вместо того, чтобы бежать от них. Оказывается, это немедленно проваливает миссию. Какой сюрприз. Эта миссия продемонстрировала технику вождения в GTA V, которая выглядела так же, как в Grand Theft Auto IV, но, по-видимому переработана сильнее, чем когда-либо. В то время как игроки прошлых игр GTA имели все основания жаловаться ходьбу и бой, к вождению Rockstar всегда относилась серьёзно, и если система стала ещё лучше, будь то поездка в автомобиле или грузовике, в самолёте или лодке, то лучше и быть не может. В любом случае, было забавно видеть, как кто-то аккуратно и тщательно ведёт машину по улицам Лос-Сантоса, потому что это, конечно, в корне отличается от того, как я веду себя за рулём в GTA. Действительно, увидеть этот побочный квест с начала вплоть до его завершения было облегчением для меня, так как он показал мне, что GTAV остаётся прежней во многих аспектах, которые мы знаем и любим – укомплектованной смешными диалогами, безумными перестрелками, музыкой из стереосистем и погонями. Но это одновременно озадачило меня, потому что у Grand Theft Auto V до сих пор, кажется, осталась эдакая GTA-подобная неуклюжесть, которую Rockstar все ещё не полностью устранила. Я был рад услышать, что чекпойнты, в частности, будет более мягкими в GTA V, но то, как персонажи женского рода садятся и выходят из машины, убедило меня, что некоторые ужасы из старых Grand Theft Auto все ещё вполне себе живы и здоровы. Сбой в Матрице? Легко простить старшие игры GTA за их случайные технические недостатки, основанные исключительно на амбициозном характере серии, но стоит отметить, что у игры Grand Theft Auto V по-прежнему впереди твёрдые шесть месяцев до релиза, поэтому дополнительная полировка, несомненно, будет проведена. Но у GTA V в настоящее время те же проблемы с текстурами. Что были у GTA IV, и графически это не впечатляет. Она выглядит как улучшенная версия Grand Theft Auto IV с добавлением дополнительного блеска, но это не выдерживает сравнения с гораздо более впечатляющими графическими достижениями современников. Она не выглядит на пять с лишним лет свежее, чем игры, которые вышли раньше. Хорошей новостью является то, что никто не играет в GTA ради графики, но тем не менее стоит отметить, что игра выглядит решительно устаревшей с учётом конца жизненного цикла Xbox 360 и PlayStation 3. К счастью, обилие оружия и транспортных средств способно надолго занять вас, когда вы, наконец, получите Grand Theft Auto V, и вероятно, заставит забыть о некоторых из этих мелких технических проблем и жалоб. Rockstar обеспечила игрока большим арсеналом и дала ему больше легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов, водных мотоциклов и всяких летательных аппаратов, чем когда-либо прежде. А ещё лучше то, что все они полностью кастомизируются и улучшаются. В крупнейшем, по меркам географии, мире, который когда-либо создавала Rockstar, кажется довольно логичным, что все попавшее в игру тоже растёт в масштабах. Что делает игру еще более глубокой, это введённая в Grand Theft Auto V система опыта, которая, наконец, даёт игрокам реальный контроль над траекторией роста своих персонажей. И никаких, неприятных телодвижений, как в GTA: San Andreas, не требуется, так что никакой еды и тренировок. Каждый персонаж оцениваться на основе серии из девяти характеристик – выносливости, стрельбы, силы, скрытности, пилотирования, вождения, механики, объёма лёгких – и специальных умений, и каждая характеристика зависит от того, как часто вы выполняете соответствующие действия. Побольше сидите за рулём, и вы станете водить лучше. Покоряйте глубины близлежащих водоёмов, и вы станете искусным пловцом. Специальные умения особенно интересны, так как они представляют собой особый талант каждого героя, привязанный к сильным сторонам этого персонажа. И хотя некоторые персонажи в начале своего пути будут заведомо сильнее в некоторых областях, в процессе игры они все постепенно сравняются друг с другом во всех смыслах. Во многих отношениях Grand Theft Auto V – это та же Grand Theft Auto, которая удивительна и прекрасна в своём роде. Но в ней ещё присутствует много нововведений, обещающих освежить игровой опыт, сделать его более глубоким и дать старым седым ветеранам франшизы новый набор любимых игрушек. GTA V может не поражать своим внешним видом, но она, безусловно, лидирует во многих, если не всех, других аспектах. И если Grand Theft Auto V до сих пор не значилась на вашем радаре как одна из самых ожидаемых игр 2013 года, то самое время ее туда поместить.
Мне нравится 1
Печать
Прочитайте так же Комментировать
GTA 5 продолжается | С Новым Годом! | ENBSeries: "Rockstar сделала все, чтобы предотвратить моддинг GTA 5" |
Понравилась новость?
|
|
Поделись с друзьями!
|
Рекомендуем! Ни в коем случае НЕ переходите по внешним ссылкам в комментариях!
|